МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61» Адрес: г. Махачкала, мкр. Эльтав, ул. Мраморная, 26 Принят Решением педагогического совета МБОУ «СОШ №61» № 1 от 31.08. 2020 г. Утверждён Приказом № -П от 1 сентября 2020 г. Директор МБОУ «СОШ №61» ___________________Дибиров К.О. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкала 2020 год Реализация учебного плана школы № 61 Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкалы на 2020-2021 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. При составлении учебного плана общеобразовательное руководствовалось следующими нормативными документами: учреждение 1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); 3. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов); 4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования); 5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (далее - ФГОС основного общего образования); 6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 7. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10); 9. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; 10.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015; 11. Законом Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 г. №48. 12. Приказом № 1490-01/16 от 8 июня 2019 г. МОН РД «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений на 2019-2020 уч. г.» 13. Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61». 14. Учебный план школы является звеном системы непрерывного образования и даёт расширенное, углублённое образование по отдельным предметам двухтрёх образовательных областей с учётом интересов учащихся и уровнем их подготовки. Предполагает различные виды учебно-развивающей деятельности отдельных предметов. В учебном плане отведено место для реализации творческих способностей через включение их в научную и исследовательскую работу. Пояснительная записка к учебному плану Цели и задачи образовательного учреждения Учебный план школы и используемые программы позволяют обеспечить содержание образования, соответствующие специфике школы и её уровню, т.е. овладения системы знаний, умений и навыков, обеспечивающий высокий уровень учебных достижений при формировании общей грамотности во всех изучаемых образовательных областях, а также не допускает перегрузки у учащихся. Учебный план школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое освоению федерального компонента, национально - регионального компонента и компонента образовательного учреждения по классам и учебным предметам. Основные цели Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкалы: 1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 2. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3. Ведение работы по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению ведения ФГОС ООО, планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение ФГОС. 4. Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности ребёнка в условиях не только учебной, но и внеурочной деятельности. 5. Проводить систему работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения. 6. Проводить работу по формированию преемственных связей между начальной школой и средним звеном. 7. В связи с введением системы внешнего контроля образовательных достижений обучающихся, включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе тестирования недостатков. Проводить системную диагностику выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, обозначенных в программах. Спланировать работу ШМО учителей школы по результатам мониторинга. ЗАДАЧИ: 1. Проявить профессионализм в осуществлении образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС. 2. Шире внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс. 3. Продолжить работу по выявлению одарённых учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся. 4. Развивать ключевые компетентности обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности. 5. Формировать творчески работающий коллектив учителей школы. 6. Проводить работу по преемственности обучения между начальным и средним звеном. Ожидаемый результат (5-9 классы) Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами. Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы. Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению. Достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования. Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в других учебных заведениях. Овладение учащимися метапредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности. Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации. Ожидаемый результат ( 10-11классы) Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты: достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно: 2. овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты; 3. овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности; 4. достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно; готовности к образовательному и профессиональному самоопределению; способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить её адекватную самооценку; освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее; освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; понимание особенностей выбранной профессии; достижение такого уровня образованности, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы и успешно продолжать в них обучение; сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации. Особенности и специфика образовательного учреждения Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации: дополнительных общеобразовательных программ; программ профессионального обучения. Реализуемые основные общеобразовательные программы Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкалы реализует следующие общеобразовательные программы: 1. Основные общеобразовательные программы: начального общего образования (1-4 классы); основного общего образования (5-9 классы); среднего общего образования (10-11 классы). 2. Дополнительные общеобразовательные программы. Учебный план 5-9-х классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год, продолжительность урока - 45 минут. При проведении занятий по иностранным языкам (5-10 классы), технологии (510 классы), информатике (7-10 классы), физической культуре (10 класс) осуществляется деление классов на две группы. В классах с русским языком обучения для изучения родного языка создаются группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебный план 10 класса ориентирован на освоение государственных образовательных программ среднего общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год, продолжительность урока - 45 минут. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 10 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». В качестве второго иностранного языка в школе изучается немецкий язык. Для изучения немецкого языка в учебном плане отведено по 1 часу в 5 и 6 классах (в 6 классе — из части, формируемой участниками образовательного процесса). 2 часа недельной учебной нагрузки в 7-х классах и 2 часа в 9-х классах из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, использованы для углубления знаний по русскому языку и алгебре (по 1 часу в неделю). 2 часа недельной учебной нагрузки в 8-х классах из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, распределены следующим образом: 1 час в каждом классе отведён предмету «Русский язык», 1 час — предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для изучения культуры и традиций народов Дагестана (КТНД). В 10 классе 7 часов из компонента образовательной организации распределены следующим образом: 2 часа в неделю — на изучение русского языка, по 1 часу — на изучение алгебры и начала математического анализа, обществознания, биологии, химии, информатики и информационно-коммуникационных технологий. Инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (отчёт о работе за четверть, участие в олимпиадах, конференциях). План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, экологическое). При расчёте общего объёма часов на организацию внеурочной деятельности учитываются часы аудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчёта 3 часа в неделю). Часы, отведённые на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Часы внеурочной деятельности реализуются в рамках учебной недели на протяжении всего учебного года. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Допускается чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ (с изменениями и дополнениями). При разработке учебного плана школы учтены также рекомендации по углублённому изучению отдельных предметов, содержание лицензии школы на право ведения образовательной деятельности, устав школы, а также кадровый состав, материально-техническое обеспечение и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся школы (кроме обучающихся начальных классов, которые учатся по 5-дневной учебной неделе), образовательные запросы учащихся и их родителей (законных представителей), роль и место школы в муниципальной образовательной системе. Учебные планы по уровням образования являются составными частями основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования школы на 2020-2021 учебный год. Реализация программ всех уровней обеспечивается учебно-методическими комплектами учебников, которые входят в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. Условия реализации образовательной программы - Учащиеся 10 класса работают в режиме шестидневной учебной недели. - Продолжительность аудиторной учебной нагрузки в неделю в 10 классе не превышает 37 часов. - Продолжительность занятий 45 минут. - Учебный год делится на 2 полугодия. - Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. - Продолжительность урока 45 минут. - Учебный год делится на четверти. Расписание звонков для обучающихся 1-10-х классов: I смена II смена Начало урока Конец урока 8.00 8.45 8.50 9.35 9.40 10.25 10.35 11.20 11.25 12.10 12.15 13.00 13.05 13.50 Способы оценивания достижений. Начало урока 12.15 13.05 13.55 14.50 15.40 16.30 Конец урока 13.00 13.50 14.40 15.35 16.25 17.15 Формы учёта и контроля достижений учащихся (5-9 классы) В образовательной программе используются следующие основные формы учёта достижений учащихся: текущая успеваемость; аттестация по итогам четверти, по итогам года; административные срезовые работы; олимпиады; защита исследовательской и проектной работы. творческие отчёты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях; по окончании 5,6,7,8,9 классов проводится независимое тестирование по основным предметам. Будет проводиться работа по формированию «Портфолио» учащегося, позволяющего учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и общественно-научной деятельности. Основные формы аттестации достижений учащихся (10 класс) - Текущая успеваемость контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана; срезовые работы после изученной темы; тесты; рефераты, творческие работы, доклады учащихся на конференциях, выставках; - аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5 А,Б,В,Г 6 А,Б,В,Г 7 А,Б,В,Г 8 А,Б,В 9 А,Б Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Родной язык и родная литература Родной язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Родная литература 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Английский язык 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Немецкий язык 1/34 Математика 5/170 Иностранные языки Математика и информатика 5/170 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия 2/68 2/68 2/68 6/204 Информатика 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 2/68 2/68 3/102 7/238 2/68 2/68 4/136 2/68 7/238 2/68 Обществознание География 1/34 Физика Естественнонаучные предметы 10/340 Алгебра История Общественнонаучные предметы 1/34 Химия Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 Музыка 1/34 1/34 1/34 Искусство Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 Технология Технология 2/68 2/68 2/68 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3/102 Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России 1/34 ИТОГО 32/1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литература 0 3/102 Математика и информатика Алгебра Основы духовнонравственной культуры народов России ОДНКНР 1/34 7/238 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 15/510 32/1088 1/34 33/1122 34/1156 34/1156 2/68 2/68 7/238 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 32/1088 33/1122 3/102 3/102 ВСЕГО 35/1190 36/1224 165/5610 2/68 1/34 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность 3/102 1/34 Русский язык Иностранные языки Немецкий язык 3/102 4/136 1/34 2/68 1/34 1/34 35/1190 36/1224 36/1224 172/5848 3/102 3/102 3/102 38/1292 39/1326 39/1326 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 15/510 187/6358 Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5 А,Б,В,Г 6 А,Б,В,Г 7 А,Б,В,Г 8 А,Б,В 9 А,Б Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Родной язык и родная литература Родной язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Родная литература 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Английский язык 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Немецкий язык 1/34 Математика 5/170 Иностранные языки Математика и информатика 5/170 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия 2/68 2/68 2/68 6/204 Информатика 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 2/68 2/68 3/102 7/238 2/68 2/68 4/136 2/68 7/238 2/68 Обществознание География 1/34 Физика Естественнонаучные предметы 10/340 Алгебра История Общественнонаучные предметы 1/34 Химия Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 Музыка 1/34 1/34 1/34 Искусство Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 Технология Технология 2/68 2/68 2/68 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3/102 Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России 1/34 ИТОГО 32/1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литература 0 3/102 Математика и информатика Алгебра Основы духовнонравственной культуры народов России ОДНКНР 1/34 7/238 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 15/510 32/1088 1/34 33/1122 34/1156 34/1156 2/68 2/68 7/238 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 32/1088 33/1122 4/136 4/136 ВСЕГО 36/1224 37/1258 165/5610 2/68 1/34 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность 3/102 1/34 Русский язык Иностранные языки Немецкий язык 3/102 4/136 1/34 2/68 1/34 1/34 35/1190 36/1224 36/1224 172/5848 3/102 3/102 3/102 38/1292 39/1326 39/1326 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 17/578 189/6426 Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5 А,Б,В,Г 6 А,Б,В,Г 7 А,Б,В,Г 8 А,Б,В 9 А,Б Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Родной язык и родная литература Родной язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Родная литература 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Английский язык 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Немецкий язык 1/34 Математика 5/170 Иностранные языки Математика и информатика 5/170 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия 2/68 2/68 2/68 6/204 Информатика 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 2/68 2/68 3/102 7/238 2/68 2/68 4/136 2/68 7/238 2/68 Обществознание География 1/34 Физика Естественнонаучные предметы 10/340 Алгебра История Общественнонаучные предметы 1/34 Химия Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 Музыка 1/34 1/34 1/34 Искусство Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 Технология Технология 2/68 2/68 2/68 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3/102 Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России 1/34 ИТОГО 32/1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литература 0 3/102 Математика и информатика Алгебра Основы духовнонравственной культуры народов России ОДНКНР 1/34 7/238 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 15/510 32/1088 1/34 33/1122 34/1156 34/1156 2/68 2/68 7/238 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 32/1088 33/1122 4/136 4/136 ВСЕГО 36/1224 37/1258 165/5610 2/68 1/34 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность 3/102 1/34 Русский язык Иностранные языки Немецкий язык 3/102 4/136 1/34 2/68 1/34 1/34 35/1190 36/1224 36/1224 172/5848 4/136 4/136 4/136 39/1326 40/1360 40/1360 20/680 192/6528 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 10 А Всего Русский язык 1/34 1/34 Литература 3/102 3/102 Родной язык и родная литература Родной язык 1/34 1/34 Дагестанская литература 1/34 1/34 Иностранные языки Английский язык 3/102 3/102 Алгебра и начала математического анализа 2/68 2/68 Геометрия 2/68 2/68 Информатика и информационнокоммуникационные технологии 1/34 1/34 История 2/68 2/68 Обществознание (включая экономику и право) 2/68 2/68 География 1/34 1/34 Физика 2/68 2/68 Химия 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 Астрономия 1/34 1/34 Искусство Искусство (МХК) 1/34 1/34 Технология Технология 1/34 1/34 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1/34 1/34 Физическая культура 3/102 3/102 30/1020 30/1020 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7/238 7/238 Русский язык и литература Русский язык 2/68 2/68 Обязательная часть Русский язык и литература Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы ИТОГО Алгебра и начала математического анализа 1/34 1/34 Математика и информатика Информатика и информационнокоммуникационные технологии 1/34 1/34 Общественно-научные предметы Индивидуальный проект 1/34 1/34 Естественно-научные предметы Химия 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 37/1258 37/1258 3/102 3/102 40/1360 40/1360 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность ВСЕГО УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 10 А Всего Русский язык 1/34 1/34 Литература 3/102 3/102 Родной язык и родная литература Родной язык 1/34 1/34 Дагестанская литература 1/34 1/34 Иностранные языки Английский язык 3/102 3/102 Алгебра и начала математического анализа 2/68 2/68 Геометрия 2/68 2/68 Информатика и информационнокоммуникационные технологии 1/34 1/34 История 2/68 2/68 Обществознание (включая экономику и право) 2/68 2/68 География 1/34 1/34 Физика 2/68 2/68 Химия 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 Астрономия 1/34 1/34 Искусство Искусство (МХК) 1/34 1/34 Технология Технология 1/34 1/34 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1/34 1/34 Физическая культура 3/102 3/102 30/1020 30/1020 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7/238 7/238 Русский язык и литература Русский язык 2/68 2/68 Обязательная часть Русский язык и литература Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы ИТОГО Алгебра и начала математического анализа 1/34 1/34 Математика и информатика Информатика и информационнокоммуникационные технологии 1/34 1/34 Общественно-научные предметы Индивидуальный проект 1/34 1/34 Естественно-научные предметы Химия 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 37/1258 37/1258 4/136 4/136 41/1394 41/1394 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность ВСЕГО Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)