ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ» СОШ №61»
Дибиров К.О _________
2020-2021 учебный год

ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «СОШ №61 »
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Махачкала

Основания для разработки комплексного плана работы:
• Конституция Российской Федерации;
• Всеобщая декларация прав человека;
• Конвенция о правах ребенка;
• Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
от 12 декабря 2012 года;
• Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• ФЗ-120
• Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
• Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III
«Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
• Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2018 - 2023 годы"
• Приоритетный национальный проект «Образование»;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
• Федеральная целевая программа развития образования ;
Тема по воспитательной работе
««Модернизация образовательной системы с целью обеспечения введения ФГОС нового
поколения; формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через
воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма»
Цель воспитательной работы школы в 2020 - 2021 учебном году:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной,
физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой
личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное
сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжать создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
3. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной
культуре, языку, традициям и обычаям;
4. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений
несовершеннолетних;
5.Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к
истории, малой родины, Отечества
6.Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
7.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию,
самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных
отношений
8.Проводить мониторинг и контроль ВР
9.Продолжить развитие системы дополнительного образования.
10.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

11.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное
пространство.
12. Создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и
личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
13. Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у
школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического
самоуправления;
14. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе;
15. Развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель - ученик родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных
сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и
методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Основные направления воспитания и социализации:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля
яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать
четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь
классному руководителю. Избежать стихийности позволит циклограмма школьных дел на месяц:
1-я неделя – заседания органов самоуправления,
2-я неделя – предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с
заседания органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;
3-я неделя – тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело.
4-я неделя – Ключевое дело, анализ и самоанализ.

Ожидаемый результат работы:
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу
Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как
«семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к
старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие
поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать
порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым,
ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и
спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном
труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального
стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая
восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие
личностного (собственного, индивидуального) эмоционального отношения к произведениям
искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и
навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять
внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал:
социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной
индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень
воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального
поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения
саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка,
способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация
на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность,
принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное
самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к
самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на
межпредметном уровне, самообразования.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности
гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность , способность к
самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую
помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления воспитания и социализации:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности,
• уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского
общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации
через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию
каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к
самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в
классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное
выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов,
вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах
традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной
компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная
научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью.
В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно
охарактеризовать следующим образом:
• направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим,
ответственности за общее дело;

• направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к
эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
• направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного
достоинства

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
В качестве системообразующих определены следующие компоненты воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации,
к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая
система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и
ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость"
"доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к
Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в
правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия
России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям
российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности,
позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и
противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социальноэкономических и политических процессов и формирование на этой основе активной
гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и
юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в
социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения,
профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди
учащейся молодежи.
Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях
этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие,
проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об
истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности
многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с
понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и
партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления
о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на
традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в
социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку
своего народа и других народов России.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности
труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить
знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия
экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной
подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных
способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать
в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой
деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности
обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования,
адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого
специалиста в профессиональной среде.
Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной
деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках
деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков,
специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе
работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных
марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного
информационного пространства (например, проведение специальных занятий по
информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной
информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в
интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению
материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в
жизни.
Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений
о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения
здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и
взрослую жизнь.
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность",
"миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта
противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь",
"экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной,
культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации,
пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного
взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния
контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания,
направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и
национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и
культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих
способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных
эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных
культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе
восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и
отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для
воспитания культуры зрителя.
Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и
обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на
отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и
делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных
субкультур.
Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных
ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая
межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и
безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях
и месте в мире.
Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного
отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и
непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую
ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и
техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся
общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей
среды

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 20202021УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Общекультурное направление
(патриотическое, краеведческое, правовое);
-духовно-нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
- Здоровьесберегающее направление
-самоуправление;
- профориентационное и трудовое воспитание;
- семейное воспитание.
Направление воспитательной работы
Общекультурное направление
(патриотическое,краеведческое,правовое)

Духовно-нравственное
воспитание

Экологическое воспитание

Здоровье –сберегающее направление

Самоуправление в школе
и в классе

Методическая работа

Работа кружков и спортивных секций

Задачи работы по данному направлению
1)Формировать у учащихся такие качества, как
долг, ответственность, честь, достоинство,
личность.
2)Воспитывать любовь и уважение к традициям
Отечества, школы, семьи.
1)Формировать у учащихся такие качества, как
культура поведения, эстетический вкус, уважение
личности.
2)Создавать условия для развития у учащихся
творческих способностей.
1)Изучение учащимися природы и истории родного
края.
2)Формировать правильное отношение к
окружающей среде.
3)Организация работы по совершенствованию
туристских навыков.
4)Содействие в проведении исследовательской
работы учащихся.
5)Проведение природоохранных акций.
1)Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
2)Популяризация занятий физической культурой и
спортом.
3)Пропаганда здорового образа жизни
1)Развивать у учащихся активность,
ответственность, самостоятельность, инициативу.
2)Развивать самоуправление в школе и в классе.
3)Организовать учебу актива классов.
1)Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
2)Оказание методической помощи классным
руководителям в работе с классом.
1)Сохранение традиционно работающих кружков и
секций;
2)Контроль за работой кружков и секций.

Отдельно выделяются мероприятия, посвященные безопасности, трудовому воспитанию.
Организационно-методические мероприятия.

№ Планируемое мероприятие
1. Составление и согласование планов воспитательной
работы на 2019-2020 учебный год
2 Инструктивно-методическое совещание о подготовке и
проведении праздников, месячников, акций

Сроки
Август 2020
В течение
всего года

Ответственные
Зам. директора по
ВР
Зам. директора по
ВР, социальные
педагоги

Совещание при директоре.
№ Планируемое мероприятие
1 Об организационном и методическом обеспечении
выполнения запланированных мероприятий на 20192020 учебный год.
2 О состоянии работы по обеспечению безопасности
жизнедеятельности учащихся.

СЕНТЯБРЬ

Сроки
05. 09. 2020
28. 08. 2020
22. 12. 2020
18. 03. 2021

Ответственные
Зам. директора по
ВР, социальные
педагоги, психолог
Завхоз, классные
руководители.
Учитель ОБЖ

Девиз месяца: «Внимание дети!»
Направление
воспитательн
ой работы

Общекультур
ное
направление
(патриотическ
ое,
краеведческое
, правовое)

Название мероприятия
1.День Знаний
2.День солидарности в борьбе с
терроризмом.
3. . Классные часы: , «Мы помним тебя
Беслан», «День рождение Дагестанского
поэта Р. Гамзатова»
4. Беседы в классах по ПДД. «Внимание
дорога!», «Переезд», «Безопасная дорога
в школу».»
5. Встреча с инспектором по делам
несовершеннолетних, инспектором по
пропаганде безопасности дорожного
движения
6.“День солидарности народов
Дагестана” общешкольное мероприятие
(выставки , презентации)

Духовнонравственное
воспитание
Экологическо
е воспитание
Здоровьесбере
гающее
направление
Профориента
ционное и
трудовое
воспитание
Семейное
воспитание
Самоуправлен
ие в школе
и в классе

1. Всероссийский урок Памяти и Славы
»посвященный 75- летию Победы

Время
проведения

Для кого
проводится

1 сентября

1-10кл.
1-10 кл.
1-10 кл.

Кл. рук. 1-10 кл.
Кл. рук. 1-10 кл.

5-10 кл.
В течение месяца
1-10 кл.
3-21 сентября

15- сентября
01 .09.20 г

1-10 кл.

1-10 кл.
1-10 кл.

Зам дир по ВР, кл. рук. 5-10
Преподават ОБЖ
Кл. рук. ,преп ОБЖ,
руководители кружков.
Зам дир по ВР

1-10кл.

Зам по ВР
Кл. рук.\

Последняя неделя

1-4 кл.
5-10 кл.

Кл. рук. 1-4 кл.
Кл. рук. 5-10 кл.

В течение месяца

1– 10кл.

Учитель физ-ры,
кл. рук.

В течение месяца
Первая неделя
В течение месяца

2 – 10 кл.
2 – 10кл.
5 – 10 кл.

Кл. рук.
Кл.рук 1-10 классов
кл. рук-ли 5-10 кл.

Четвертая неделя
В течение месяца
В течение месяца
Первая неделя

1 – 10кл.
1 – 10 кл.
1 – 10 кл.
1-10 кл.

Зам по ВР,
кл. рук.

5-10 кл.
5-10 кл.

Кл. рук. 1-10 кл

Первая неделя

Вторая неделя

Классные
руководители 110 кл.

Зам по ВР
Руководитель ШМО

1-10 кл.

Зам. по ВР
Руководители кружков

Классные
руководители 110 классов

Зам. по ВР
Кл. рук.

В течение месяця
2. Подготовка ко Дню Учителя.
посадка цветов для кабинетов
конкурс «самый зеленый класс»
1.Участие в спартакиаде школ города
1.Трудовые десанты. Работ на
пришкольном участке.
3. Операция «Чистота»
4. Акция «Школьный участок»
1.Родительские собрания по классам
2.Совместный рейд в семьи учащихся
3.Заседание Совета профилактики
1. Классные часы «Планирование работы
класса на 2020-2021 учебный год».
2. Выборы органов самоуправления в
классах .
3. Заседания отделов, выборы актива
школьного самоуправления.

Зам по ВР

Вторая неделя
сентября

Заседание МО классных руководителей
1) Планирование воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
2) Круглый стол: «Единые требования к
оформлению классного уголка»
3.Утверждение планов воспитательной
работы, обмен опытом работы с классом.

Работа
кружков и
спортивных
секций

1. Презентация кружков и секций .
2. Работа по оформлению документации
рук. кружков.
3. Составление расписания работы
кружков.
1. Содержание планов воспитат. работы.
2. Программы и тематическое
планирование кружков, секций.
Комплектование групп.
3. Диагностика воспитанности учащихся.

В течение месяца

Утверждение планов ВР с классами

2 неделя

ВШК

Зам дир по УВР
Педагог организатор
Кл. рук. 1-10 кл.

3-8 сентября

Методическая
работа

Контроль за
воспитательн
ым процессом

Ответственный

В течение месяца
Третья неделя
Сентябрь

Зам по ВР
Зам по ВР
завуч

Банк данных о детях-инвалидах;

ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Старших надо уважать»
Направление
воспитательной работы
Духовно-нравственное
воспитание

Для кого
проводится
Преподавате
лей школы
5-10кл.

Название мероприятия

Время проведения

1. День учителя. Праздничный
концерт для учителей.
2. Выставка плакатов «Учителям
посвящается».
3.классные часы « Мы против
терроризма и экстремизма» (2е,5-е классы. Совместное
мероприятие)
4.конкурс агитбригад по ЮИД
5. участие в мероприятии дня
рождения РДШ
1. . « Золотая Осень» конкурс
среди школ Кировского района.
2. Конкурс поделок из
природного материала «Осенний
калейдоскоп»

5 октября

Физкультурнооздоровительное
воспитание

1.Соревнования школьные и
городские

В течение месяц

Профориентационное и
трудовое воспитание

Операция «Чистота» (проверка
санитарного состояния
кабинетов)

Третья неделя

1– 10 кл.

Семейное воспитание

1. Посещение семей с целью
проверки бытовых условий и
выполнение режима дня.
2. Заседание Совета
профилактики.
1 . Операция «Уголок»
(проверка классных уголков , их
функционирование

В течение месяца

1 – 10 кл.

Экологическое
воспитание

Самоуправление в школе
и в классе

Методическая работа

Работа кружков и
спортивных секций

1.Индивидуальные
собеседования с классными
руководителями, помощь в
подготовке мероприятий.
2. Организация участия
классных руководителей «Самый
классный, классный»,
1.Составление плана работы
кружков и секций на осенние
каникулы.

5 октября
8 октября

4-8 классы

октябрь
29 октября

Зам по ВР, Кл. рук.
Зам по ВР
Кл. рук., зам по Вр
представитель
ДУМ и кл.
руководители
Даибова А.К.

По графику УО
17 октября

1-10 кл.
1-4 кл.

17 октября

5-10 кл.

Кл. рук.
Зам дир по ВР нач.
школа
Учит.биологАлиханова Т.Ш.
Уч. рисования,
Уч. музыки
Учителя
физкультуры,
руководитель
внеклассной
спортивной
работы.
Зам дир по ВР, рук
ШМО кл. рук., кл.
рук.
Кл. рук.
Зам по УВР, предс.
Совета
профилактики
Зам дир по УВР,
руководитель
ШМО кл. рук., кл.
рук.

Третья неделя
Первая неделя

В течение месяца

Ответственный

Кл. рук. 510 кл.

Зам по ВР,
руководитель
ШМО классных
руководителей

Кл. рук. 110 кл.
Вторая неделя

1-10 класс

Руководители
кружков
Зам по ВР

Классные
руководител
и

Зам. директора по
ВР

Контроль за
воспитательным
процессом

1. Эффективность форм и
методов работы классных
руководителей 1-го, 5-го и 9-го
классов.
2. Подготовка и проведение
праздника «День учителя»

В течение месяца

ВШК

Проверка журналов кружковой
работы

4 неделя

Зам. Директора по
ВР

НОЯБРЬ
Правовое воспитание. Профилактика правонарушений. Девиз месяца: «В здоровье
наша сила!».
Направление
воспитательной работы
Общекультурное
направление
(патриотическое,
краеведческое,
правовое,ЗОЖ)

Духовно-нравственное
воспитание

Физкультурнооздоровительное
воспитание

Профориентационное и
трудовое воспитание
Семейное воспитание

Самоуправление в школе
и в классе

Название мероприятия
1. Месячник правового
воспитания и здорового образа
жизни:
классные часы, посвященные
пропаганде здоровья(3-е,6-е
классы. Совместные
мероприятия)
« Вредные привычки»
1.Проведение внеклассных
мероприятий ко Дню матери
2.Выставка рисунков, сочинений,
посвящённых Всемирному
дню Матери
1.Классные часы с приглашением
врачей, ПДН (4-е, 7-е классы.
Совместное мероприятие)
2.Оформление стенда «Будь
здоров!»
3.Демонстрация видеофильмов о
здоровом образе жизни.
4.Общешкольные мероприятия
5.Соревнования.
6. Участие в спартакиадах школ
города
Операция «Чистота»
Проведение субботника

Время проведения

23 ноября

Зам по УВР
Кл. рук. 1-10 кл.

5-10 кл.
2-4 кл.

Кл. рук. 1-10 кл.
Кл. рук. 5-10
Кл. рук. 2-4 кл.

1-10 кл.

Кл. рук. 1-10 кл.
зав.библиотекой
Кл. рук. 1-10 кл.

В течение месяца

1 – 10кл.

Первая неделя
В течение месяца

5-кл.
7-10 кл.

Четвертая неделя

5-10 кл.

По плану

5-10 кл.

9 ноября

5- 10 кл.
1-10 кл.

Кл. рук. 1-10кл.
Зам по ВР, ст.
вожатая
Кл. рук.
Кл. рук. 5-10 кл.
Учителя
физкультуры
Руководитель
внекл
спорт.работы.
Кл. рук. 5-10 кл.,
Кл. рук. 1-10 кл.
Кл. рук. 1-4 кл.

1-10 кл.
Первая неделя

7-10 кл.
5-10 кл.

Зам по УВР
Кл. рук. 5-10 кл.

Кл. рук. 510 кл.

вожатые

Четвертая неделя
В течение месяца

Работа кружков и
спортивных секций
Контроль за
воспитательным
процессом

Ответственный

1-10 кл.

1.Выставка рисунков ко Дню
матери
2.Внеклассные мероприятия с
приглашением мам.
2.Рейд по проверке чистоты в
кабинетах Операция «Чистота»

Для кого
проводится
1-10 кл.

1.Создание методической
копилки классного руководителя,
обмен опытом.
2. Формирование благоприятного
социального психологического
климата в классном коллективе
учащихся и родителей
Контроль посещения кружковых
занятий
1.Работа по профилактике
правонарушений,
беспризорности, безнадзорности.

Кл. рук. 110 кл.

В течение месяца
В течение месяца

Руководители
ШМО кл. рук., зам
по ВР, кл. рук. 1-10
кл.
Зам по ВР

Классные
руководител
и 9-10 кл.

Зам. директора по
ВР

ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление
воспитательной работы
Общекультурное
направление
(патриотическое,
краеведческое,
правовое)

Духовно-нравственное
воспитание

Название мероприятия

Время проведения

1.Тематические классные часы
«Закон обо мне, я о законе».

Первая неделя

Для кого
проводит
ся
5-10 кл.

2. Торжественное мероприятие,
посвященное Дню Конституции
Российской Федерации

12 декабря

1-10 кл.

Кл. рук 1-10 кл., зам дир
по ВР

1. Новогодние утренники.

Последняя неделя

1-2 кл.
3-4 кл
1-10 кл.

Кл. рук. 1-10 кл., зам по
ВР, ст. вожатая
Зам по ВР, кл. рук. 7-9
кл.

7 -10 кл.

Зам. по ВР

2. Новогодний концерт
2. Конкурс оформления фойе и зала
к Новому году

Ответственный
Кл. рук. 5-10 кл.

Здоровье –сберегающее
направление

1. Всемирный день борьбы со
СПИДом «Здоровый Я – здоровая
Россия»

1 декабря

7-10 кл

Кл. рук. 7-10 кл.
Учителя физкультуры,

Профориентационное и
трудовое воспитание

1.Трудовые десанты
2.Операция «Чистота»
3. Операция «Забота»

В течение месяца
Третья неделя
В течение месяца

7 – 10 кл.
5 – 10 кл.
5- 10 кл.

Кл. рук. 7-10 кл.
Кл. рук. 5-10кл.
Ст. вожатая, кл. рук. 5-10
кл.

Семейное воспитание

1.Школа родительских лекториев.
Родительские собрания по итогам
четверти.
2. Участие и посещение родителей
новогодних утренников.
1. соревнование «Класс года» за
первое полугодие

Первая неделя

Родители

Зам по ВР, кл. рук. 1-10
кл.

Последняя неделя

1-10 кл.

Зам по ВР,

1-3 неделя

1-4 кл

Ст. вожатая
Зам дир по ВР, кл. рук.
1-10 кл.

Самоуправление в школе
и в классе

5-10 кл.

Методическая работа

Контроль за
воспитательным процессом

ВШК

Планерка классных руководителей
по проведению новогодних
праздников.
1) Работа классных руководителей
по профилактике употребления
алкоголя, табака , наркотических
препаратов

Вторая неделя

Классные
руководит
ели

Зам директора по ВР

в течение месяца

кл.руководители

1. Посещение классных часов.
2.Работа по профилактике
правонарушений, беспризорности,
безнадзорности.

В течение месяца

1-10 кл
(по
параллеля
м)
Классные
руководит
ели 1-10
классов

отчеты по формам (согласно плана
МБОУ)

В течение
месяца

Зам. директора по ВР
Рук. кружков

ЯНВАРЬ
Месяц гражданско-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы.
Девиз месяца: «Я — патриот»
Направление
воспитательной работы
Общекультурное
направление
(патриотическое,
краеведческое, правовое)

Семейное воспитание

Физкультурнооздоровительное
воспитание

Название мероприятия

Время проведения

1. Подготовка к месячнику «Военнопатриотического воспитания»

В течение месяца

Для кого
провод.
1-10 кл.

2. Беседы с участием инспектора
ПДН «Это должен знать каждый»

В течение месяца

3-10 кл.

3. Учебная эвакуация учащихся и
сотрудников ОУ.

До 15 января

7-10 кл.

4. Классные часы: «Символы моей
Родины»

В течение месяца

1.Индивидуальные консультации для
родителей

В течение месяца

Кл. рук.,Зам по ВР

2. Заседание Совета профилактики

Третья неделя

Совет профилактики

1. Дни здоровья во время зимних
каникул

В течение каникул

Кл. рук. 1-10 кл.

В течение месяца

Учителя физкультуры

Ответственный
Зам по ВР
Кл. рук. 1-10 кл.
Зам по ВР, кл. рук.3-10кл.
Кл. рук. 7-10кл . ОБЖ.
Кл. рук., руководители
кружков.

1-10 кл.

2. Веселые старты
Профориентационное и
трудовое воспитание

1.Трудовые десанты
Операция «Чистота»

В течение месяца

5 – 10 кл.

Кл. рук. 5-10 кл.

2. Организация встреч учащихся 910 кл. с представителями учебных
заведений

В течение месяца

9-е,10 кл.

Кл. рук. 9,10-х кл.
Зам по ВР

Тема: «Анализ воспитательной
работы за 1-е полугодие»

Третья неделя

Кл. рук. 19кл.

Зам по ВР
Кл. рук. 1-9 кл.

2. Тематический контроль по
проблеме «Содержание и формы
проведение родительских собраний.
Технологии проведения
родительских собраний»

Третья неделя

Кл. рук. 19 кл

Зам по ВР
Кл. рук. 1-9 кл.
Кл. рук. 1-9 кл.

Работа кружков и
спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-9
классы

Руководители кружков

Контроль за
воспитательным
процессом

1.Система работы классного
руководителя в средней школе.
2.Диагностика воспитанности
учащихся 2, 3, 4 классов

В течение месяца

Классные
руководит
ели

Зам. по ВР
Кл. рук.
Соц.педагог, психолог

ВШК

Анализ ВР с классом за 1 полугодие.
Банк данных о детях-инвалидах

Завуч, кл.рук

2 неделя
4 неделя

Методическая работа

Февраль
Девиз месяца: «Мы защитники Отечества»
Направление
воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Месячник «Военнопатриотического воспитания»:
- акция «Поздравь солдата»,
«Операция солдатский конверт».
- операция «Забота»
- конкурс рисунков
- общешкольные мероприятия,
посвященные Дню защитника
Отечества
-военно-спортивная игра «Зарница»

В течение месяца

Духовно-нравственное
воспитание

Подготовка мероприятий,
посвященных Международному
Женскому дню (8 марта)

последняя неделя

Семейное воспитание

Заседание Совета профилактики

Третья неделя

Профориентационное и
трудовое воспитание

1.Трудовые десанты
Операция «Чистота»

В течение месяца

Методическая работа

«Профилактика девиантного
поведения»

В течении месяца

Общекультурное
направление
(патриотическое,
краеведческое, правовое)

Для кого
проводит
ся
5-10 кл.
5-10 кл.

Ответственный
Зам по ВР
Кл. рук. Вожатые,
зав.библиотекой

1-4 кл.
1-10 кл.
5-10 кл.
2-5 кл.
Третья неделя

Преп. ОБЖ
Учителя физкультур
1-10 кл

Зам. по ВР
Кл. рук. 1-10 кл.
Зам по ВР, Совет

5 – 10 кл.

Кл. рук. 5-10кл.
Зам по ВР

Кл. рук.
1-10 кл.
Руководитель ШМО, зам
по ВР
Зам по ВР, соц.педагог,
педагог психолог

1. Причины и профилактика
девиантного поведения в детской
среде.
2. Профилактика и разрешение
конфликтных ситуаций.
3. Отчёт о работе с обучающимися
«группы риска».
Работа кружков и
спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-10 класс

Руководители кружков
Зам по ВР

Контроль за
воспитательным
процессом

1.Работа классных руководителей по
воспитанию гражданскопатриотических качеств учащихся.

В течение месяца

Классные
руководит
ели 110кл.

Зам. директора школы по
ВР

2.Подготовка и проведение
месячника патриотического
воспитания
проведение тематических классных
часов по теме»Сталинградская
битва»

4 февраля

ВШК

Контроль за проведением
мероприятий
Отчет по реализации АОП детей с

В течение месяца

ОВЗ

МАРТ
Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Направление
воспитательной работы
Духовно-нравственное
воспитание

Название мероприятия

Время проведения

1.Праздничный концерт.
посвященный 8 марта (внеклассные
мероприятия).

6 марта

Для кого
проводит
ся
Родителей
, учителей

Ответственный
зам дир по ВР
старшая вожатая
Кл. рук.

Экологическое
воспитание
Профориентационное и
трудовое воспитание

Операция «Чистый парк».

Зам дир по ВР, кл. рук.

1.Трудовые десанты
2. Операция «Чистота»
3. Месячник профориентационной
работы
- организация встреч с
представителями учебных
заведений
- внеклассные мероприятия по теме
«Этот удивительный мир
профессий»(9-е классы. Совместное
мероприяте)

В течение месяца

1. Школа родительских лекториев.
Тематика – духовно-нравственное
воспитание. Родительские собрания
по классам

1-2 неделя

3.Внеклассные мероприятия по
классам, посвященные
Международному Женскому дню (8
марта)
4.
1.Участие в спартакиаде школ
города

Первая неделя

Причины и профилактика
правонарушений в детской среде.

Вторая неделя

Контроль за проведением
мероприятий

В течение месяца

7 – 10 кл.
5 – 10 кл.

Кл. рук. 7-10 кл.
Кл. рук. 5-10 кл.
Зам по ВР, ст. вожатая

1-10 кл.

Кл. рук. 1-10 кл.

Третья неделя
В течение месяца

Зам по ВР, ст. вожатая
1-е
классы
Родители

Кл. рук.

Семейное воспитание

Здоровьесберегающее
направление

Методическая работа
ВШК

Зам по ВР, кл. рук.

Зам по В

В течение месяца

Учителя физической
культуры

Кл рук 110 класс

Руководитель ШМО кл.
рук, Зам по ВР
Зам.директора по ВР,
кл.руководители

АПРЕЛЬ
Месячник экологического воспитания. Девиз месяца: «Твори добро!»
Направление
воспитательной работы
Духовно-нравственное
воспитание

Название мероприятия

Время проведения

1. Акция «Весенняя неделя добра»

3-4 неделя

Для кого
проводит
ся
1-10 кл.

2. Внеклассные мероприятия,
посвященные Дню космонавтики.
(1-е классы.Совместное
мероприятие)

17 апреля

1-10 кл.

3 «Очаг мой -Дагестан»

Ответственный
Зам дир по ВР
Кл. рук. 1-10 кл.
Кл. рук.
Учителя истории,
родных языков, труда,
ИЗО.
Учитель ОБЖ,
руководитель кружка
ЮИД , вожатые

4. «Безопасное колесо»
Волонтерская акция «Чистый
водоем »

20 апреля

7- кл

Кл.рук 7 кл.

Субботник на территории школы

Третья неделя

5-10 кл.

Зам дир по ВР
Кл. рук.

1.Участие в спартакиаде школ
города
2. «День защиты детей»(по
предупреждению пажароопасности
и опасности на водоемах)

В течение месяца

1 . Участи е в городских и районных
конкурсах кружковой работы
эстетического направления

Вторая неделя

Заседание ШМО классных
руководителей.

Первая неделя

1. Посещение занятий кружков.

В течение месяца

2. Творческий отчет работы
кружков.

До 20 апреля

Контроль за
воспитательным
процессом

1. Посещение классных часов.
Посещение родительских собраний.
2. Диагностика уровня нравственной
воспитанности

ВШК

Результаты анкетирования по
удовлетворенности жизнью школы

Экологическое
воспитание
Профориентационное и
трудовое воспитание

Здоровьесберегающее
направление

Самоуправление в школе
и в классе

Методическая работа

Работа кружков и
спортивных секций

Учителя физ-ры
классные руковод.
Учитель ОБЖ
5-10 кл.
активисты

Зам дир по ВР, вожатые,
руководители кружков

Классные
руководит
ели
1-10 кл.

Зам по ВР
Руководитель ШМО
классных
руководитьелей

1-10 кл.

Руководители кружков
Зам по ВР
Руководители кружков.

В течение месяца

Кл.
руководит
ели 1-10
классов

Зам. директора школы
по ВР

психолог

4 неделя

МАЙ
Вахта Памяти. Девиз месяца: «Это нельзя забывать».
Направление
воспитательной работы

Общекультурное
направление
(патриотическое,
краеведческое,
правовое)

Название мероприятия

Время проведения

1. Тематические классные часы,
посвященные Дню Победы.

В течение месяца

Для кого
проводит
ся
1-10 кл.

2. Тематические классные часы по
ПДД.

В течение месяца

1-10 кл.

Кл. рук.

В течение месяца

7-10 кл.
5-10 кл.

Зам дир по ВР, кл. рук 710 кл.
Кл. рук.

3. Операция «Забота»

Ответственный
Кл. рук.

4. Митинг «Память»

9 мая

1.Общешкольные мероприятия,
посвященные Дню Победы.

Первая неделя

1-10 кл.

Зам по ВР, ст. вожатая,
Кл. рук.,

2. Экскурсии в музей.

В течение месяц

1- 10 кл.
1- 10кл.

Кл. рук.
Зам по ВР

3. Праздник «Последний звонок»

25 мая

Работа на пришкольном участке

В течение месяца

5 – 10 кл

Зам.по АХЧ, кл. рук.

1. Общешкольный праздник «День
здоровья»
2.Общешкольные соревнования по
легкой атлетике

Первая неделя

1-10 кл.

Учителя физкультуры,

1. Школа родительских лекториев.
2. Итоговые классные родительские
собрания.
3. Заключительное мероприятие
«Здравствуй, лето» для начальных
классов.
4. Выпускные балы в начальной
школе
Заседание классных руководителей,
посвященное подведению итогов
работы за 2020-2021 учебный год и
перспективному планированию
воспитательной работы школы на
2021-2022 учебный год. Отчет
молодых классных руководителей
по темам самообразования.
Профилактическая работа.

Первая неделя
Первая неделя
Третья неделя

Родители
Родители
1-4 кл.

Зам по УВР,
кл. рук.,
кл. рук. 1-4 кл.

Работа кружков и
спортивных секций

Анализ работы кружков

В течение месяца

Контроль за
воспитательным
процессом

1.Подготовка и организация летнего
отдыха учащихся.

Вторая неделя мая

2.Анализ работы за учебный год

последняя неделя

Духовно-нравственное
воспитание

Экологическое
воспитание
Здоровье –сберегающее
направление

Семейное воспитание

Методическая работа

В течение месяца

кл. рук.4, кл.

Первая неделя
месяца

Классные
руководит
ели

Зам по ВР, руководитель
ШМО-Бутаева Б.С

Руководители кружков
Зам по ВР
Классные
руководит
ели

Зам. директора по ВР

ВШК

Проверка журналов;
Отчеты по формам; ПМПк,
психолога, социального педагога.

31.05.21
До 10.06.

ИЮНЬ
Направление
воспитательной работы
Методическая работа с
классными руководителями

Название мероприятия
1 Организация летнего отдыха
детей.
2 Выпускной бал (9 класс)

Время
проведения
Первая неделя

Для кого
проводится
Кл. рук. 1- 10
кл.

2-3 неделя

9 кл

1-10 кл.

Организация общешкольных
коллективных творческих
дел

1. «День защиты детей»
2.Летние каникулы, работа
пришкольного лагеря

1 июня
В течение месяца

Ведение документации и
своевременное составление
форм отчетности

1.Анализ результативности
воспитательной работы в школе за
2020-2021 учебный год;

В течение месяца

Ответственный
зам. по ВР, кл. рук. 1-10
кл. ,
родители
,кл .руководители
Зам по ВР, классные
руководители

5-10 кл.

2.Составление плана работы на
2021-2022 уч. год

Зам директора по ВР_______________/Магомедова З.А.

Зам по ВР

г. Махачкала
2020 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 51-68-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».