Порядок доступа педагогических работников к библиотечным и информационным ресурсам, ИК сетям и БД, учебным и метод. материалам МБОУ СОШ №61

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №61»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Педагогического
совета МБОУ «СОШ №61»
от 15 января 2021 № _3_

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №61»
Дибиров К.О.
«16» января 2021г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «СОШ №61»
от 16 января 2021 № 5-П

ПОРЯДОК
ДОСТУПА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К БИБЛИОТЕЧНЫМ И
ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ, А ТАКЖЕ К ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И
МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ МБОУ «СОШ №61»
1.

Общее положение

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п.7 ч.3 ст. 47 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 3 статьи
35, Федеральным законом от 29 декабря 1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»,
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Уставом МБОУ
«СОШ №40»
1.2. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа №61» (далее – Учреждение) к библиотечному, информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности.
1.3. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается
в целях качественного осуществления образовательной и иной
деятельности,
предусмотренной уставом Учреждения.
2. Порядок пользования библиотекой.
2.1. Правила пользования библиотекой – это документ, фиксирующий взаимоотношения
читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания
читателей, порядок доступа к фондам библиотеки, права и обязанности читателей в
библиотеке.
Библиотека является структурным подразделением Школы, участвующим в учебновоспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса
на бесплатное пользование библиотечно - информаиионными ресурсами.

Деятельность библиотеки (далее — библиотека) отражается в уставе Школы.
Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами
учитывается при лицензировании Школы.
2.2. Цели библиотеки Школы соотносятся с целями Школы: формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
2.3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской
Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом Школы.
2.4. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного
развития личности.
2.5. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечноинформационного обслуживания библиотеки.
2.6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями.
2.2. Основные задачи
2.2.1. Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса -обучающимся, педагогическим
работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на
различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном
(фонд аудио- и видео-кассет), цифровом (CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и
иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,
отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов,
формирование комфортной библиотечной среды.
2.3. Основные функции
2.3.1. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов Школы;
комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и
нетрадиционных носителях информации;
пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных
других учреждений и организаций;
аккумулирует фонд документов, создаваемых в Школе (публикаций и работ педагогов
Школы, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:

осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; организует и ведет
справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки
(систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы
данных по профилю Школы;
разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры,
указатели и т. п.);
обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) на бесплатной основе осуществляет дифференцированное библиотечноинформационное обслуживание обучающихся:
предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их
интересов и информационных потребностей;
создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной,
творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков
самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе
дистанционного обучения);
организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя
информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и
информацией;
оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их
учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской
культуры личности, содействует развитию критического мышления;
содействует членам педагогического коллектива и администрации Школы в организации
образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков,
презентации развивающих компьютерных игр);
руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах
компенсирующего обучения».
г) на бесплатной основе осуществляет дифференцированное библиотечноинформационное
обслуживание педагогических работников: выявляет информационные потребности и
удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области
педагогических инноваций и новых технологий;
- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению
аттестации;
создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы
Школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и
темам;
организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр
электронных версий педагогических изданий;
осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и
публикаций), информирование руководства Школы по вопросам управления образовательным
процессом;
поддерживает деятельность педагогических работников в области создания
информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. п.);
способствует проведению занятий по формированию информационной культуры,
является базой для проведения практических занятий по работе с информационными
ресурсами;
д) на бесплатной основе осуществляет дифференцированное библиотечноинформационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в
библиотеку;

консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по
воспитанию детей;
консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
2.4. Организация деятельности библиотеки
2.4.1. Наличие укомплектованной библиотеки в Школе обязательно.
2.4.2. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал),
может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и
специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию,
мини- издательский комплекс, множительную технику и др.
2.4.3. Библиотечно-информационное
обслуживание
осуществляется
на основе
библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным
планами Школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.
2.4.4.
В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации
образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, Школа обеспечивает
библиотеку:
гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных
ресурсов;
необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со
структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров
(отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей
или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировальномножительной техникой и необходимыми программными продуктами; ремонтом и сервисным
обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.4.5 Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества
библиотеки.
2.4.6. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями
учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности
библиотеки несет директор Школы в соответствии с уставом Школы.
2.4.7. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой
(библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка Школы. При
определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;
одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не
производится;
не менее одного раза в месяц - методического дня.
2.4.8. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в
работе с детьми и юношеством библиотека Школы взаимодействует с библиотеками
Министерства культуры Российской Федерации.
2.5. Управление. Штаты
2.5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом Школы.
2.5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет заместитель
директора Школы по учебно-воспитательной работе.
Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь),
который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором
Школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию
и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями,

предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом
Школы.
2.5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором Школы, и
является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета
Школы.
2.5.5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист
(методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием,
учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального
информационного центра.
2.5.6. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору
Школы на утверждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе
объемов работ, определенных Положением о библиотеке Школы с использованием
«Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (постановление
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. №
6);
в) планово-отчетную документацию;
г) технологическую документацию.
2.5.7. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании и (или) квалификации.
2.5.8. Трудовые отношения работников библиотеки и Школы регулируются трудовым
договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской
Федерации о труде.
2.6. Права и обязанности библиотеки
2.6.1. Работник библиотеки имеет право:
а) самостоятельно выбирать формы,
средства
и
методы
библиотечноинформационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и
задачами, указанными в уставе Школы и Положении о библиотеке Школы;
б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
в) определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по
учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой Школы,
утвержденными директором Школы, и по согласованию с родительским комитетом или
попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями
библиотеки;
е) вносить предложения директору Школы по совершенствованию оплаты труда, в
том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную
работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по
компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная
пыль, превышение норматива работы на компьютере);
ж) участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом уставом Школы;
з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый
отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и директором Школы
или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия,
предусмотренным для работников образования и культуры;
к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
2.7.
Работник библиотеки обязан:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами Школы, интересами, потребностями и
запросами всех категорий пользователей;
д)
совершенствовать
информационно-библиографическое
и
библиотечное
обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей
информации,
их
систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и
работой Школы;
з) отчитываться в установленном порядке перед директором Школы;
и) повышать квалификацию.
2.8. Права и обязанности пользователей библиотеки
2. 8.1. Пользователи библиотеки имеют право:
а)
получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б)
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в)
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г)
получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
д)
продлевать срок пользования документами;
е)
получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
з)
участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору Школы.
2.9.
Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не
делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях,
оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки,
расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные
дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ
(исключение; обучающиеся 1-4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными,
либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в
Школе.
2.10. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся Школы в библиотеку производится по списочному составу
класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников Школы, родителей
(иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;
б)
перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
в)
документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является
читательский формуляр;
в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда
библиотеки и их возвращения в библиотеку.
2.11. Порядок пользования абонементом:
а)
пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух
документов одновременно;
б)
максимальные сроки пользования документами:
учебники, учебные пособия - учебный год;
научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;
периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;
в)
пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос со стороны других пользователей.
2.12. Порядок пользования читальным залом:
а)
документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б)
энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном
экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
3.1. Доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в
Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети
Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
3.2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с
персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к локальной сети Учреждения, без
ограничения времени и потребленного трафика.
3.3. Пользователь Локальной вычислительной сети Учреждения обязан:
• использовать доступ к локальной сети, а также другим информационным ресурсам
только в служебных целях;
• не использовать информационные и технические ресурсы Локальной вычислительной
сети в коммерческих целях и для явной или скрытой рекламы услуг, продукции и товаров
любых организаций и физических лиц, за исключением образовательных услуг, а также
продукции и товаров, предназначенных для обеспечения образовательного процесса;
• исключить возможность неосторожного причинения вреда (действием или
бездействием) техническим и информационным ресурсам Локальной сети;
• не предпринимать попыток несанкционированного доступа к информационным и
вычислительным ресурсам локальной сети, доступ к которым осуществляется через
Локальную вычислительную сеть;
• перед использованием или открытием файлов, полученных из других источников,
проверять файлы на наличие вирусов;
• не использовать доступ к Локальной вычислительной сети для распространения и
тиражирования информации, распространение которой преследуется по закону, заведомо
ложной информации и информации, порочащей организации и физические лица, а также
служебной информации без соответствующего разрешения руководства школы.

3.4. Пользователям Локальной вычислительной сети Учреждения запрещено:
• предоставлять доступ к ресурсам локальной сети Учреждения незарегистрированным
пользователям;
• использование программ, осуществляющих сканирование сети без письменного
предупреждения системного администратора с объяснением служебной необходимости
подобных действий;
• установка дополнительных сетевых протоколов, изменение конфигурации настроек
сетевых протоколов без ведома системного администратора;
• открывать файлы и запускать программы на локальном компьютере из непроверенных
источников или принесённых с собой на переносных носителях без предварительного
сохранения на локальном жестком диске и последующей проверкой антивирусной
программой;
• хранение на публичных сетевых дисках файлов, не относящихся к выполнению
служебных обязанностей сотрудника (игрушки, видео, виртуальные CD и т.п.);
• просматривать сайты порнографической, развлекательной направленности, и сайты,
содержание которых не относится впрямую к служебным обязанностям работника;
• играть в различные ОНЛАЙН игры;
• использование программ для зарабатывания денег в сети Интернет;
• скачивание музыкальных и видео файлов, а также файлов, не имеющих отношения к
текущим служебным обязанностям работника.
3.5. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении
педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль).
Предоставление доступа осуществляется системным администратором Учреждения.
4. Доступ к базам данных
4.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным
базам данных:
база данных КонсультантПлюс;
профессиональные базы данных;
информационные справочные системы;
поисковые системы.
4.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в
договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние
базы данных).
4.3. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других
электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе
«Е-сервисы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному
электронному ресурсу.
5. Доступ к учебным и методическим материалам
5.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте
Учреждения, находятся в открытом доступе.
5.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное
пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.
5.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и
методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется
работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.
5.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется
работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика
использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
5.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов
фиксируются в журнале выдачи.

5.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях,
подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них
информацию.
6. Доступ к фондам музея Учреждения
6.1. Доступ педагогических работников, а также организованных групп обучающихся
под руководством педагогического работника (работников) к фондам музея Учреждения
осуществляется бесплатно.
6.2. Посещение музея Учреждения организованными группами обучающихся под
руководством педагогических работников осуществляется по письменной заявке, поданной
педагогическим работником (не менее чем за 2 рабочих дня до даты посещения музея) на имя
руководителя музея.
6.3. Доступ к фондам музея учреждения регламентируется Положением о музее
Учреждения.

7. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности
7.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
–
без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и
актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в
расписании занятий;
–
к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и
иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием
занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
7.2.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств
обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной
заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня
использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность
и правильное использование соответствующих средств.
7.3.
Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных)
материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в
журнале выдачи.
7.4. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов
педагогические работники имеют право пользоваться копировальным аппаратом.
7.5. Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в
квартал.
7.6. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании
фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.
7.7. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники
имеют право пользоваться принтером.
7.8. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц
формата А4 в квартал.
7.9. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма
педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора
Учреждения.
7.10. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти),
используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией,
предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных
программ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 51-68-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».