география 11 класс с раб.прог (1)_compressed

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии 11 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый
уровень) . Программа В. П. Максаковского по курсу ―Экономическая и социальная
география мира 10 -11класс‖.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ от 01.09.2013г. "Об образовании в Российской
Федерации".
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом МИН РФ от 17.05.2012г. № 413 (внесены
изменения от 29.06.2017г. № 613)
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой
Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте
программы и соответствует учебнику для 10-11 класса (Максаковский В. П.
Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2020.).
Структура программы по географии для среднего общего образования на базовом
уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и
комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся
представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное
представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у
школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Место курса географии в базисном учебном плане.
География в старшей школе изучается в 10 - 11 классах. На изучение программы
отводится 68 часов в 10 классе (два часа в неделю) и в 11класс - 34 часов (1 час в
неделю).
Данный курс завершает формирование у учащихся представлений о географической
картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей
общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и
географического разделения труда.

Содержание курса географии 10-11-х классов призвано сформировать у учащихся
целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также
развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и
социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся
одной из основ практической повседневной жизни. География — единственная наука,
изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и
эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и
природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования
территориальной организации общества. Кроме того, география — единственная наука,
которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым
методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально –
экономические процессы. Изучение курса географии в школе обеспечивает
удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании населения и
хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью
природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.
Планируемые результаты
Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение
следующих личностных результатов:


сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к
Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уверенности в его великом будущем,
готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и
профессиональной деятельности;



сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного,
активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и
правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за
благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, ориентированного на
поступательное развитие и совершенствование российского гражданского
общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного
противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной
жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах
Российской Федерации;



сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге
культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали,
религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;



сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в
обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов
российского гражданского общества с учѐтом вызовов, стоящих перед Россией и
всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской,
коммуникативной и др.);



сформированность толерантности сознания и поведения личности в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;



сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;



сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе
сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к
человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность,
свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность
решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора;
приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;



сформированность основ эстетической деятельности как части духовнопрактического освоения действительности форме восприятия и творческого
созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и
реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в
занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью,
отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению);
ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы,
ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками
старшей школы должны отражать:


умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах
деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и
внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования;
использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные
стратегии в трудных ситуациях;



умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной
деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и
планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и
коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать
конфликты;



владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение
целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез
и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов,
использование количественных и качественных методов обработки и анализа
полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез
и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном

формате, составление текста отчѐта и презентации с использованием
информационных и коммуникационных технологий);


готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и
самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными
целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным
признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;



умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение
переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот;
умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового
образования);



умение строить логическое доказательство;



умение определять назначение и функции различных социальных институтов,
ориентироваться в социально-политических экономических событиях, оценивать
их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;



умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные
записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в
различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;



умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры;
знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных
языков как средств коммуникации; использование языковых средств в
соответствии с целями задачами деятельности.

Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней школе
должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и
способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное
обучающимися направление образования.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:


владение представлениями о современной географической науке, еѐ участии в
решении важнейших проблем человечества;



владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических экологических процессов и проблем;



сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в геогра-фическом пространстве;



владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;



владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;



владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;



владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий.

Общая характеристика учебного предмета, курса.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней
школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического
образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,
понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся
мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на
формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение
воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации
личности.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе,
и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в
общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. Важнейшей
воспитательной задачей курса географии 10-11 классов является обучение навыкам и
умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и
явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный
подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на
окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и
инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.







Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков:
умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими
материалами;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе
в геоинформационных системах;
обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и
процессов;
владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урокалекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель
большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников
географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей,
отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран
мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от
типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или
ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем.












Изучение географии в 11 классах на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей.
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества
и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов
и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
В результате изучения географии в 11 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;



особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;



географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и
регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в
системе международного географического разделения труда; уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства;
применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими















объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Раздел 6. Зарубежная Европа. (10) Многообразие стран на политической карте мира.
Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения,
особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран.
Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны
Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны
внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Основные варианты регионального деления мира. Географическая характеристика
региона Зарубежной Европы. Оценка ресурсообеспеченности регионов Европы и
отдельных стран. Демографическая ситуация Главный регион трудовых миграций
Религиозный и национальный состав. Урбанизация. Культура. Место в мире. Различия
между странами. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры.
Интеграционные процессы. Основные типы сельского хозяйства, специализация,
участие в разделении труда. Главные финансовые центры, районы туризма,
транспортные возможности, экологические проблемы. Европейские страны «большой
семерки».
Раздел 7. Зарубежная Азия. Австралия.(11) «Визитная карточка» региона.
Территория, границы, государственный строй. Комплектность и некомплектность
запасов полезных ископаемых, природные условия региона. Особенность
воспроизводства, сложность этнического состава, родина мировых религий,
особенности размещения. Уровень развития и международная специализация, группы
стран: НИС, нефтедобывающие, нищие… Достижение и проблемы. Китай как центр
мирового хозяйства. Территория, границы, положение.. Государственный
строй.Многонациональный состав. Китайский язык и письменность. Расселение.
Экономические районы Китая. Территория, границы, государственный строй,
особенности национального религиозного состава, особенности экономического чуда
Японии. Четыре меры прекрасного, пожизненный наем, японский дом, японская
мораль, школа, гейша в кимоно, чайная церемония, икебана, японские куклы, японские
праздники… Индия: территория, границы, государственный строй, демографический
взрыв, этнический состав, межэтнические противоречия, природные предпосылки для
развития хозяйства. Австралия: комплексная географическая характеристика
природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные
различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных
стран мира.

Раздел 8. (4) Африка Комплексная географическая характеристика природных
ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности
географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние
географические различия стран. ЮАР: основные черты экономико-географического
положения государственного строя природы, населения и хозяйства. Составление
прогноза экономического развития стран Африки на базе их природных ресурсов,
страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.
Раздел 9 Северная Америка (4) Комплексная географическая характеристика
природных ресурсов населения и хозяйства Северной Америки. Региональные
различия. Особенности географического положения, природноресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных
стран мира. Внутренние географические различия стран
Раздел 10. Латинская Америка (4) Комплексная географическая характеристика
природных ресурсов населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные
различия. Особенности географического положения природноресурсного потенциала
населения хозяйства культуры современные проблемы развития наиболее крупных
стран мира Внутренние географические различия стран.
Раздел 11. Глобальные проблемы человечества (1) Глобальные проблемы. Их
сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая,
демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема
сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль
географии в решении глобальных проблем человечества.
№

График контрольных работ, зачетов.
Тема

Вид

6

Население Зарубежной Европы.

Тестирование

7

Хозяйство Зарубежной Азии.

8

Африка

9

Северная Америка

Зачет

10

Латинская Америка

Зачет

11

Итоговая контрольная работа по курсу

Зачет
Контрольная работа

Контрольная работа

Учебно-тематический план
№
п.п.
8

Название темы

Зарубежная Европа

Количество часов
Общее

Теория

Практика

10

7

3

9

Зарубежная Азия. Австралия

11

7

10

Африка

4

4

11

Северная Америка

4

3

12

Латинская Америка

4

4

13

Глобальные проблемы человечества

1

1

3

1

Критерии оценки учебной деятельности по географии 11 класс
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность,
осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность
использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование
для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочѐты
при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменѐнной
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения
последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя
восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых
географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или
в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков
работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даѐтся краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся
для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или
допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных
ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10
правильных ответов.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по
географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно:

подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими
учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и
самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не
влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана
при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа,
таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа
показала знание основного теоретического материала и овладение умениями,
необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.
На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать
работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали
затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к
выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со
стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой
подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических
знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их
использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или
характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение
и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное
оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности
в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются
неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний;
допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с
использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с
последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии
градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно
для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или
меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять
обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания
(избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную
работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае
добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за
работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и
более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты,
статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки
отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков
расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не
должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности
мелко, но четко.
5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной
работы .
6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Тематическое планирование по географии 11 класс
№ Дата коррек Тема урока
тировк
а

Основные виды учебной
деятельности

Домашнее
задание

Стр.191193,
термины

Зарубежная Европа (4 часа)
1

Общая характеристика
Зарубежной Европы.

Место страны в системе
макроэкономических
показателей развития
хозяйства страны, роль и
функции крупных
агломераций, крупных
транспортных узлов

2

Население Зарубежной
Европы.

3

Хозяйство Зарубежной
Европы

Стр 193-198
Ресурсообеспеченность
отдельных стран Европы, их
демографическую ситуацию,
Стр. 198уровни урбанизации и
210
территориальной
концентрации населения и
производства, степень
природных , антропогенных
и техногенных изменений
отдельных территорий;
характеристику стран

4

Практическая работа
№1 «Объяснение
взаимосвязей между
размещением населения,
хозяйства, природными
условиями разных
территорий»

5

Географический рисунок
расселения и хозяйства

6

Субрегионы и страны
Зарубежной Европы

Стр 215-222

7

Повторение по разделу
«Зарубежная Европа»

Повторить
термины,
ознакомить
ся с
интересным
и фактами
стр.223-226

Стр.205-210
Европы; таблицы,
картосхемы, диаграммы,
простейшие карты, модели,
отражающие географические
закономерности различных
явлений и процессов, их
территориальные
взаимодействия.
Стр. п.2
схемы

Зарубежная Азия. Австралия. (6 часов)
Ресурсообеспеченность
отдельных стран Азии, их
демографическую ситуацию,
Географический рисунок
уровни урбанизации и и
расселения и хозяйства
территориальной
концентрации населения и
Субрегионы и страны.
производства, степень
Китай.
природных , антропогенных
и техногенных изменений
отдельных территорий;
Япония.
составлять комплексную
географическую
характеристику стран Азии;
Практическая работа №2 таблицы, картосхемы,
«Отражение на картосхеме диаграммы, простейшие
международных
карты, модели, отражающие
экономических связей
географические
Японии»
закономерности различных
явлений и процессов, их
Индия.
территориальные
взаимодействия.

Стр 236-238

14

Австралия. Практическая
работа №3 «Составление
картосхемы, отражающей
международные
экономические связи
Австралийского Союза,
объяснение полученного
результата»

Стр.271273,
подготовит
ься к
контрольно
й работе

15

Контрольная работа за II
полугодие

Не задано

Общая характеристика
региона

Стр.286-287
Презентаци
и

8
9

10

11

12

13

Общая характеристика
региона

Стр.238-246

Стр. 246254
Стр. 254263
Стр 279,
задание 16
письменно

Стр.263271,
доп.материа
л к теме

Африка (3 часа)
16

17

18

Ресурсообеспеченность
отдельных стран Азии, их
демографическую ситуацию,
уровни урбанизации и и
Географический рисунок
территориальной
расселения и хозяйства
концентрации населения и
производства, степень
Субрегионы и страны. ЮАР природных , антропогенных
и техногенных изменений
отдельных территорий;
составлять комплексную

Стр 287-291

Стр.291300,

географическую
характеристику стран Азии;
таблицы, картосхемы,
диаграммы, простейшие
карты, модели, отражающие
географические
закономерности различных
явлений и процессов, их
территориальные
взаимодействия.
19

Повторение по разделу
«Африка»

таблицу №2
заполнить
на стр. 300

Северная Америка (3 часа)
20
21

22
23

24

25

Общая характеристика
США

Ресурсообеспеченность
отдельных стран Северной
Америки, их
Географический рисунок
демографическую ситуацию,
расселения и хозяйства
уровни урбанизации и и
территориальной
Макрорегионы США
концентрации населения и
производства, степень
Практическая работа № природных , антропогенных
4 «Составление картосхемы и техногенных изменений
отдельных территорий;
районов загрязнения
окружающей среды США, составлять комплексную
географическую
выявление источников
загрязнений, предложение характеристику стран
Северной Америки; таблицы,
путей решения
картосхемы, диаграммы,
экологических проблем»
простейшие карты, модели,
отражающие географические
Канада.
закономерности различных
явлений и процессов, их
территориальные
Практическая работа №
взаимодействия.
5 «Составление
характеристики Канады»

Стр.306313, анализ
Стр. 313321
Стр.321-326
Стр 329-331
изучить
интересные
факты

Стр. 326329
Стр. 333
№2
письменно

Латинская Америка (3 часа)
26

Общая характеристика
региона

27

Географический рисунок
расселения и хозяйства

28

Субрегионы и страны.

Стр.346-341
Ресурсообеспеченность
отдельных стран Латинской
Америки, их
демографическую ситуацию, Стр.346-349
уровни урбанизации и и
территориальной
концентрации населения и
Стр.349-352

Бразилия.
29

Повторение по разделу
«Латинская Америка»

производства, степень
природных , антропогенных
и техногенных изменений
отдельных территорий;
составлять комплексную
географическую
характеристику стран
Латинской Америки;
таблицы, картосхемы,
диаграммы, простейшие
карты, модели, отражающие
географические
закономерности различных
явлений и процессов, их
территориальные
взаимодействия.

Изучить
интересные
факты
стр.352-354

Россия в современном мире (3 часа)
30

Место России в мировой
политике

31

Место России в мировом
хозяйстве

32

Итоговая контрольная
работа

33

Повторение по разделу
«Россия в современном
мире»

Ресурсообеспеченность
России, их демографическую
ситуацию, уровни
урбанизации и и
территориальной
концентрации населения и
производства, степень
природных , антропогенных
и техногенных изменений
отдельных территорий.
Сопоставлять
географические карты
различной тематики.

Стр. 362363
Стр. 363370,
подготовит
ься к
контрольно
й работе
Не задано

Изучить
интересные
факты
стр.372-373

Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)- 5 часов
34

Понятие о глобальных
проблемах человечества

Геополитической и
геоэкономической ситуации
в России, других странах и
регионах мира, тенденциям
их возможного развития.

Подготовит
ь доклады о
глобальных
проблемах
человечеств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 51-68-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».